Приветствуем вас на сайте Кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии

Института Психологии им. Л.С. Выготского РГГУ!

/наш неофициальный сайт/

Кафедра дифференциальной психологии и психофизиологии

Адрес: РГГУ, ул. Чаянова, 6, корп.6, комната 380


Телефон: 250-66-44

E-mail: diffpsychology@yandex.ru


Внимание! Заявления о написании курсовых работ (на утверждение темы и научного руководителя) надо заполнять на кафедре.

Темы курсовых и дипломных работ прошлых лет*:

Усенко А.Б.

Усенко А.Б. – общая тема: Баланс вегетативной регуляции как источник адаптационных резервов и предпосылка особенностей саморегуляции личности

«Взаимосвязь личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания в профессиональной деятельности психологов»

«Взаимосвязь произвольной саморегуляции поведения и вегетативного баланса (возрастно-половые аспекты)»

«Особенности произвольной саморегуляции поведения у подростков с разным типом вегетативного реагирования»

«Особенности самооценки у младших школьников и ее взаимосвязь с типом вегетативного реагирования»

«Особенности когнитивных стилей и структуры интеллекта у подростков с разным типом вегетативного баланса»

«Взаимосвязь типологических особенностей вегетативного баланса, свойств темперамента и жизнестойкости со стилевыми особенностями сознательной саморегуляции поведения и особенностями стратегий стресс-совладающего поведения»

 

Титов С.А.

«Особенности восприятия времени у экстравертов и интровертов в ходе решения математических и творческих задач»

«Изменение компонентов Я-концепции при изменении обстоятельств ситуации»

«Влияние ситуации на самооценку и ее гендерные и возрастные особенности»

«Социокультурные аспекты восприятия времени»

«Связь личностных характеристик с процессами узнавания и воспроизведения»

«Восприятие времени у глухонемых»

«Психологические особенности восприятия времени»

«Индивидуально-психологические особенности старших школьников как предпосылки восприятия пространственно-временных отношений»

«Особенности представления о времени у лиц, подвергшихся травматической ситуации»

«Возможности оценивания черт личности по голосу: возрастные и индивидуальные различия»

«Влияние эмоциональной чувствительности личности на процесс самооценивания: возрастной аспект»

«Типология восприятия времени в норме и при аутизме»

«Особенности субъективной организации биографического времени в норме и при отклонении в развитии»

«Зависимость установок от социального влияния и личностных особенностей в норме и при ограничении зрительных функций»

«Взаимосвязь агрессивности и восприятия юмора»

"Взаимодействие различных типов памяти"

Ермолаев О.Ю.

«Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков»

«Взаимосвязь между уровнем тревожности и акцентуацией личности у детей среднего школьного возраста»

«Психологические особенности самосознания у девиантных подростков»

«Связь типа личности с выбором профессии»

«Дыхание и стресс»

«Влияние темперамента на уровень притязаний у мужчин и женщин»

«Гендерные различия самооценки, удовлетворенности и потребности в достижении»

«Взаимосвязь уровня эмпатии и стратегий поведения в конфликтных ситуациях»

«Психологические условия профессиональной ориентации в норме и при аномалиях развития»

«Семейная преемственность правосознания»

«Коммуникативные способности и личностные особенности студентов юридических специальностей»

 

Гавриш Н.В.

«Личностные особенности у лиц с разной степенью мануальной асимметрии»

«Взаимосвязь самоотношения подростков и их поведения в конфликте (гендерный аспект)»

«Взаимосвязь мануальной асимметрии и самооценки младших школьников»

«Личностные особенности детей со специальными потребностями (младшие школьники)»

«Личностные особенности выпускников школы милиции»

«Особенности ценностной сферы и отношение к будущему в юношеском возрасте»

«Нейропсихологические источники дезадаптации в младшем школьном возрасте»

«Причины школьной дезадаптации детей с высоким интеллектом»

«Индивидуально-психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению»

«Индивидуально-психологические особенности способствующие формированию наркозависимости»

 

Марютина Т.М.

«Влияние ребенка со специальными потребностями на социально-психологический климат семьи»

«Сепарация учащейся молодежи: психологические особенности и гендерные различия»

«Влияние типа внутрипарного взаимодействия на стратегии совладающего поведения у близнецов»

«Особенности эмоциональной сферы у больных неврозом»

«Индивидуальные особенности сна и психические свойства»

«Индивидуально-психологические особенности преподавателя, как предпосылки эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности»

 

Лихачев Ю.В. (предполагаемая тематика исследований)

1) Психологические аспекты деятельности человека в экстремальных условиях:

- Человек в экстремальных условиях деятельности (методические подходы к изучению проблемы).

- Роль человеческого фактора в обеспечении безопасности на потенциально опасных производствах.

- Роль психологической службы в предотвращении аварий и катастроф.

- Повышение интереса к экстремальным видам спорта у молодежи (психологическое исследование).

- Потенциальная связь психологических особенностей личности с выбором экстремальной профессии

- Значение роли психолога в снижении негативных последствий, возникающих в экстремальных ситуациях (на примере природных и техногенных катастроф, производственных аварий, военных действий, террористических актов).

- Связь индивидуальных (личностных) качеств с несчастными случаями.

- Влияние психофизиологических качеств личности на безопасную и безаварийную работу.

- Риски нарушений профессиональной адаптации: идентификация факторов, обуславливающих потенциальные риски.

 

2) Психофизиология профессиональной деятельности.

Основные направления:

- Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.

- Психофизиологические функциональные состояния: роль и место функционального состояния в поведении работающего человека.

- Управление мотивацией персонала.

- Психофизиологическое содержание управленческой деятельности.

 

Глоба Н.В.

«Особенности эмоциональной сферы у детей с «отклонениями в развитии».  

«Особенности эмпатии у детей с «отклонениями в развитии».

«Особенности  личностного развития у  детей с задержкой психического развития».

«Отношение к другому человеку у детей с задержкой психического развития».

«Особенности эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития в разных условиях обучения».

«Особенности эмоционального развития у детей с задержкой психического развития, воспитывающихся вне семьи».

«Развитие эмпатии в детском возрасте».

«Соотношение особенностей эмпатии и децентрации у детей».

«Взаимосвязь особенностей эмпатии и уровня интеллектуального развития у детей».

«Влияние особенностей семейного воспитания на развитие эмпатии у детей».

«Особенности эмпатии у тревожных детей».

«Гендерные различия в эмпатии у детей».

«Особенности отношения к себе и своей семье у детей с разными вариантами психического дизонтогенеза (ДЦП, ЗПР, РДА)».

«Особенности представлений о себе и других людях у младших школьников с аутизмом».

 


* Окончательное название темы курсовой работы формулируется после уточнения научных  интересов студента.

Создать бесплатный сайт с uCoz