Внимание! Заявления о написании курсовых работ (на утверждение темы и научного руководителя) надо заполнять на кафедре.
Темы курсовых и дипломных работ прошлых лет*:
Усенко А.Б. – общая тема: Баланс вегетативной регуляции как источник адаптационных резервов и предпосылка особенностей саморегуляции личности
«Взаимосвязь личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания в профессиональной деятельности психологов»
«Взаимосвязь произвольной саморегуляции поведения и вегетативного баланса (возрастно-половые аспекты)»
«Особенности произвольной саморегуляции поведения у подростков с разным типом вегетативного реагирования»
«Особенности самооценки у младших школьников и ее взаимосвязь с типом вегетативного реагирования»
«Особенности когнитивных стилей и структуры интеллекта у подростков с разным типом вегетативного баланса»
«Взаимосвязь типологических особенностей вегетативного баланса, свойств темперамента и жизнестойкости со стилевыми особенностями сознательной саморегуляции поведения и особенностями стратегий стресс-совладающего поведения»
«Особенности восприятия времени у экстравертов и интровертов в ходе решения математических и творческих задач»
«Изменение компонентов Я-концепции при изменении обстоятельств ситуации»
«Влияние ситуации на самооценку и ее гендерные и возрастные особенности»
«Социокультурные аспекты восприятия времени»
«Связь личностных характеристик с процессами узнавания и воспроизведения»
«Восприятие времени у глухонемых»
«Психологические особенности восприятия времени»
«Индивидуально-психологические особенности старших школьников как предпосылки восприятия пространственно-временных отношений»
«Особенности представления о времени у лиц, подвергшихся травматической ситуации»
«Возможности оценивания черт личности по голосу: возрастные и индивидуальные различия»
«Влияние эмоциональной чувствительности личности на процесс самооценивания: возрастной аспект»
«Типология восприятия времени в норме и при аутизме»
«Особенности субъективной организации биографического времени в норме и при отклонении в развитии»
«Зависимость установок от социального влияния и личностных особенностей в норме и при ограничении зрительных функций»
«Взаимосвязь агрессивности и восприятия юмора»
"Взаимодействие различных типов памяти"
«Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков»
«Взаимосвязь между уровнем тревожности и акцентуацией личности у детей среднего школьного возраста»
«Психологические особенности самосознания у девиантных подростков»
«Связь типа личности с выбором профессии»
«Дыхание и стресс»
«Влияние темперамента на уровень притязаний у мужчин и женщин»
«Гендерные различия самооценки, удовлетворенности и потребности в достижении»
«Взаимосвязь уровня эмпатии и стратегий поведения в конфликтных ситуациях»
«Психологические условия профессиональной ориентации в норме и при аномалиях развития»
«Семейная преемственность правосознания»
«Коммуникативные способности и личностные особенности студентов юридических специальностей»
«Личностные особенности у лиц с разной степенью мануальной асимметрии»
«Взаимосвязь самоотношения подростков и их поведения в конфликте (гендерный аспект)»
«Взаимосвязь мануальной асимметрии и самооценки младших школьников»
«Личностные особенности детей со специальными потребностями (младшие школьники)»
«Личностные особенности выпускников школы милиции»
«Особенности ценностной сферы и отношение к будущему в юношеском возрасте»
«Нейропсихологические источники дезадаптации в младшем школьном возрасте»
«Причины школьной дезадаптации детей с высоким интеллектом»
«Индивидуально-психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению»
«Индивидуально-психологические особенности способствующие формированию наркозависимости»
«Влияние ребенка со специальными потребностями на социально-психологический климат семьи»
«Сепарация учащейся молодежи: психологические особенности и гендерные различия»
«Влияние типа внутрипарного взаимодействия на стратегии совладающего поведения у близнецов»
«Особенности эмоциональной сферы у больных неврозом»
«Индивидуальные особенности сна и психические свойства»
«Индивидуально-психологические особенности преподавателя, как предпосылки эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности»
Лихачев Ю.В. (предполагаемая тематика исследований)
1) Психологические аспекты деятельности человека в экстремальных условиях:
- Человек в экстремальных условиях деятельности (методические подходы к изучению проблемы).
- Роль человеческого фактора в обеспечении безопасности на потенциально опасных производствах.
- Роль психологической службы в предотвращении аварий и катастроф.
- Повышение интереса к экстремальным видам спорта у молодежи (психологическое исследование).
- Потенциальная связь психологических особенностей личности с выбором экстремальной профессии
- Значение роли психолога в снижении негативных последствий, возникающих в экстремальных ситуациях (на примере природных и техногенных катастроф, производственных аварий, военных действий, террористических актов).
- Связь индивидуальных (личностных) качеств с несчастными случаями.
- Влияние психофизиологических качеств личности на безопасную и безаварийную работу.
- Риски нарушений профессиональной адаптации: идентификация факторов, обуславливающих потенциальные риски.
2) Психофизиология профессиональной деятельности.
Основные направления:
- Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
- Психофизиологические функциональные состояния: роль и место функционального состояния в поведении работающего человека.
- Управление мотивацией персонала.
- Психофизиологическое содержание управленческой деятельности.
«Особенности эмоциональной сферы у детей с «отклонениями в развитии».
«Особенности эмпатии у детей с «отклонениями в развитии».
«Особенности личностного развития у детей с задержкой психического развития».
«Отношение к другому человеку у детей с задержкой психического развития».
«Особенности эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития в разных условиях обучения».
«Особенности эмоционального развития у детей с задержкой психического развития, воспитывающихся вне семьи».
«Развитие эмпатии в детском возрасте».
«Соотношение особенностей эмпатии и децентрации у детей».
«Взаимосвязь особенностей эмпатии и уровня интеллектуального развития у детей».
«Влияние особенностей семейного воспитания на развитие эмпатии у детей».
«Особенности эмпатии у тревожных детей».
«Гендерные различия в эмпатии у детей».
«Особенности отношения к себе и своей семье у детей с разными вариантами психического дизонтогенеза (ДЦП, ЗПР, РДА)».
«Особенности представлений о себе и других людях у младших школьников с аутизмом».
* Окончательное название темы курсовой работы формулируется после уточнения научных интересов студента.