Проекты кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии
для студентов 1 курса*
Гавриш Н.В.
1. Профиль латеральной организации
1)Будут освоены: Методы оценки профиля латеральной организации и методы оценки когнитивных особенностей.
2)По итогам студент предъявит: Отчет о сопоставлении взаимосвязи когнитивных особенностей и профиля латеральной организации мозга.
2. Профиль латеральной организации
1)Будут освоены: Методы исследования отдельных когнитивных способностей.
2)По итогам студент предъявит: Аналитический отчет об эмпирическом исследовании.
Глоба Н.В.
1. «Профессионально значимые качества психолога: эмпатия»
1)Будут освоены: методика И.М. Юсупова; способы развития эмпатии студентов
2)По итогам студент предъявит: Таблицу «Сравниельный анализ моих представлений о профессионально значимых качествах психолога (эмпатии): до и после Проекта»
2. «Индивидуальные различия в профессиональной деятельности»
1)Будут освоены и опробованы: способ рефлексивного описания действий преподавателя психологии; методика наблюдения стиля педагогического общения
2)По итогам студент предъявит: (обязательно) «Аналитическое заключение по итогам диагностики»; (по желанию) «Аналитическую статью в студенческий сборник» на русском и английском языках
Лихачев Ю.В.
1. Психофизиология профессиональной деятельности. Психологические аспекты деятельности человека в экстремальных условиях
1)Будут освоены и опробованы: Психофизиологические методы отбора персонала. Методические подходы в оценке связи психологических особенностей личности и поведения в экстремальных условиях деятельности.
2)По итогам студент предъявит: Представит описание методик психофизиологической аппаратуры и психодиагностических средств, используемых в процессе психофизиологического отбора персонала. План и программу обследования персонала, работающего в экстремальных условиях.
2. Психофизиология профессиональной деятельности. Психологические аспекты деятельности человека в экстремальных условиях
1)Будут освоены и опробованы: Методические подходы к оценке мотивационных состояний персонала. Будут освоены методы проведения интервью и опросов специалистов аварийно-спасательных бригад.
2)По итогам студент предъявит: Аналитическое заключение по современным методам отбора персонала. Аналитическое заключение о роли психологической службы в предотвращении аварий и катастроф.
Титов С.А.
1. Построение перспективы жизненного пути
1)Будут освоены: Методики А.А. Кроника «каузометрия» и Ж. Ньюттена «аттитюды ко времени».
2)По итогам студент предъявит: собственную программу исследований по оценке восприятия времени и перспективы жизненного пути.
2. Событийная насыщенность времени
1)Будут освоены и опробованы: Методы сбора биографических описаний прошлого и предполагаемого будущего и выделения значимых событий.
2)По итогам студент предъявит: доклад на тему: «Реализуемость жизненных планов и возможности психологического консультирования в области проектирования жизненной перспективы».
Усенко А.Б.
1. Природные предпосылки индивидуальности
1)Будут освоены: метод оценки функционального состояния на основе анализа ВСР при помощи прибора «Спироартериокардиоритмограф».
2)По итогам студент предъявит: Таблицу «Типологические особенности поддержания функционального состояния: регуляторные процессы нейрофизиологического уровня».
2. Взаимосвязь компонентов нейрофизиологического, психофизиологического и психического уровней индивидуальности
1)Будут освоены и опробованы: методики оценки свойств темперамента, социальной адаптации, осознанной саморегуляции поведения у подростков
2)По итогам студент предъявит: (обязательно) Презентацию «Мое решение стать психологом: Prima acta и сценарий будущего»; «Аналитическое заключение по итогам диагностики, прогнозирование и коррекция»; (по желанию) «Аналитическую статью в студенческий сборник» на русском и английском языках «Диагностика как профессиональная задача: проба и осмысление».
* Для записи на участие в проекте необходимо подойти на кафедру к лаборанту.